Подвеска считается одним из наиболее прочных узлов автомобильного транспорта, на долю передней части приходится наибольшее число всех негативных воздействий. Это и некачественное дорожное покрытие, и агрессивная манера вождения, не стоит забывать, что некоторые элементы подвески также страдают от мороза и сильной жары. Например, амортизаторы.
Одним словом, любая подвеска с нашими условиями отнюдь не вечна, и очень важно своевременно привести ее в порядок в случае поломки.
Зачастую первым тревожным сигналом, извещающим вас о необходимости отправки машины в сервис, бывает подозрительный стук в передней подвеске. Откуда он берется и стоит ли вам переживать по этому поводу? Главное — не поддаваться панике и просто во всем разобраться, ведь часто случается так, что причиной стука является специфика самой подвески. Также неприятный шум может возникнуть по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия.
Конечно, для проведения диагностики можно сразу обратиться в автосервис, но если у вас нет на это времени или вы не можете на долгое время остаться без машины, то вполне можно попробовать сделать это самому. Тем более если имеется хотя бы небольшой опыт подобного рода. Для качественного осмотра нужно понимать, что подвеска — один ключевых связующих элементов между кузовом и дорогой. Больше всего деталей расположено в передней части подвески, именно она и зачастую становится источником стука. Но не исключено, что на самом деле причина находится сзади, просто звук передается по металлу кузова. Такое тоже бывает. Так что для уверенности стоит осмотреть и заднюю подвеску.
Там следует начать с проверки системы выхлопа, то есть убедиться, что труба закреплена надежно и не стучит по кузову. Амортизаторы тоже следует осмотреть не менее тщательно, их износ — серьезная поломка, требующая оперативного устранения. Езда на неисправных амортизаторах может повлечь неполадки в тормозной и рулевой системе. Поэтому об этих деталях стоит однозначно позаботиться заранее.
Далее приступайте к диагности сальников и уплотнителей, а также реактивной тяги. Посмотрите, нет ли масляных пятен на амортизаторе — нарушение герметичности тоже считается одним из самых серьезных дефектов.
В передней подвеске есть множество вероятных источников стука, осмотреть следует практически все детали. Не упустите из вида и крепления — очень часто их трение между собой и становится причиной неприятного скрипа. Стоит обратить внимание на периодичность стука, ведь не исключено, что он появляется только при выполнении какого-то маневра, а не длится все время. Амортизаторы могут шуметь при наезде на бугристую местность, проверить нужно и поперечные тяги. Далее приступаете к диагностике подшипников и тормозной системы, которая тоже является часть передней подвески. Они взаимосвязаны, поэтому вполне вероятно, что истинная причина неполадок заключена в тормозах и наоборот. В заключении осмотрите поддон, бывает, что он открепляется и начинает биться о металл.
Если вы всерьез решили взяться за это дело, то лучше всего проводить дианостику на эстакаде или яме, в крайнем случае хватит и подпорки в виде домкрата, но так вы вряд ли увидите картину целиком. Нельзя забывать и о таких деталях, как поворотные кулаки, сайлент-блоки и шаровые опоры. Они не известны широкой публике, но вполне могут служить причиной стука в передней подвеске.
Будем надеяться, что в итоге причина шума будет обнаружена и своевременно нейтрализована. Если же этого не произошло, то мы бы посоветовали обратиться в автомастерскую. Возможно, проблема где-то более глубоко или вы просто что-то упустили из вида.