Учитывая российскую специфику, большинство отечественных автомобилистов отдают явное предпочтение скорее автомобилям с высоким, чем с низким уровнем дорожного просвета. Так гораздо надежнее, к тому же риск остаться без подвески после первой же крупной ямы сильно снижается. Но есть и те, кто по тем или иным причинам все-таки выбирает транспортные средства с низким клиренсом. Среди них есть как преданные фанаты гоночного спорта, так и те, кто хочет выделиться из общего числа и сделать со своей машиной что-то особенное, хотя бы издали напоминающее настоящий спорткар. Во многом это решение принято под воздействием голливудских фильмов соответствующей тематики, а также компьютерных игр. Да и гоночные автомобили попросту выглядят намного престижнее, чем обычные. В этой статье мы представим самые известные и востребованные способы занижения подвески, доступные для широкого круга населения. Часть из них вполне может быть установлена собственными силами, но есть и методики, требующие исключительно профессионального вмешательства.
Итак, первый способ представляет собой банальную обрезку стандартных пружин и установку их на штатные носители. Для такой нехитрой деятельности вам не понадобится ничего кроме ножовки, шлифовальной пилы и домкрата. Предстоит удалить два витка с передних пружин и три витка с задних, сделать это нужно аккуратно, пружины можно снять или обрезать не снимая. В зависимости от того, как вам удобнее, но стоит учитывать, что помимо дешевизны и простоты у этого способа больше нет преимуществ. Зато недостатков предостаточно. Дело в том, что именно верхние витки выполняют роль опоры, они созданы специально для того, чтобы выдерживать основную нагрузку. Без них срок службы пружин может сильно сократиться. К тому же неизвестно, каким образом это повлияет на всю подвеску и амортизаторы в частности. Общая маневренности машины тоже может серьезно ухудшиться. Обрезку пружин можно произвести самостоятельно, а можно поручить это дело работникам автомобильного сервиса, но тогда этот способ будет уже не таким дешевым.
Установка спортивных пружин, специально предназначенных для заниженной подвески — гораздо более надежный способ. Эти детали уже заранее подготовлены и не требуют укорачивания, их длина примерно на 40 мм меньше стандартных аналогов. Но стоит учесть, что монтаж таких пружин возможен только при условии замены штатных стоек на специальные основания, предназначенные для такого случая. Спортивные пружины в первую очередь выгодны тем, что в случае поломки или по любой другой причине всегда можно поставить старые аналоги обратно. Они намного надежнее, чем «обрезки», и прослужат гарантированно дольше.
Но если вам требуется подвеска, уровень которой можно отрегулировать в процессе установки, то выбирайте койловеры. Это самый продвинутый способ из относительно недорогих и надежных. Койловеры положительно влияют на общую маневренность автомобиля и улучшают амортизацию. К тому же они нормально сочетаются даже со штатными стойками, хотя функциональность в полном комплекте, конечно, будет лучше.
И последним в нашем списке станет способ обустройства подвески, о котором мечтают миллионы автомобилистов, он предназначен для профессионального гоночного автоспорта. Пневматическая подвеска позволяет обладателю транспортного средства, оснащенного такой установкой, регулировать уровень дорожного просвета прямо по ходу движения. Это замечательная возможность настроить траекторию и с легкостью пройти самый сложный поворот. По сути, вы получаете настоящий спорткар, обладающий всеми современными технологиями и «прибамбасами». Но стоят такие вещи достаточно дорого, причем полный комплект включает панель управления, ресиверы, датчики, показывающие уровень давления и многое другое. Монтаж может быть осуществлен только на специализированной станции технического обслуживания силами профессиональных автомехаников, имеющих достаточный опыт подобной работы. Как вы понимаете, их услуги тоже стоят немало.
Так что прежде чем принять окончательное решение, трезво взвесьте все плюсы и минусы каждого из описанных способов, но сперва ответьте на вопрос, действительно ли вам нужна заниженная подвеска с учетом состояния нашей дорожной сети.